Стоит ли и дальше обманывать себя?

 20.09.2017 г.  13:19
3380
Владислав Иноземцев
/ 4


Последние события в России указывают на все большую поляризацию нашего общества. На прошлой неделе ее символами стали впечатляющий успех демократических оппозиционных сил на муниципальных выборах в Москве 10 сентября и стотысячный крестный ход в Петербурге 12 сентября, прошедший в том числе под лозунгами против фильма «Матильда». Все больше кажется, что внутри страны существуют два общества, идеалы и стремления которых имеют друг к другу весьма условное отношение.
 
Склонность к самообману
 
Однако меня удивляет не сам этот факт (его можно было заметить и пять, и десять лет назад), а нечто иное – осмысление наметившихся тенденций в кругах, которые претендуют на адекватное восприятие действительности (я специально не называю их «демократами», «либералами», «интеллигенцией», «креативным классом» или иным подобным термином). Доминирующей трактовкой является описание происходящего как своего рода борьбы «либерального» («прозападного», «светского») и «консервативного» лагерей за влияние на власть, за определение дальнейшего направления развития страны. «Творческая интеллигенция», защищающая Кирилла Серебренникова; предприниматели, выражающие осторожные симпатии Владимиру Евтушенкову; экономисты и политологи, с энтузиазмом участвующие в составлении программ Алексея Кудрина; журналисты, жаждущие оправдания Алексея Улюкаева, – все эти люди, кажется, искренне верят, что где-то наверху не знают, что происходит в стране, или не понимают, как именно следует поступить, чтобы она развивалась успешнее.
 
Для меня непостижим такой подход. Я не могу понять, почему публика больше года всерьез обсуждала, пойдет ли Владимир Путин на выборы в 2018 году. Мысль останавливается при чтении статей, посвященных дискуссии того же Кудрина и Столыпинского клуба об экономических стратегиях следующего десятилетия, авторы которых доказывают, что мы стоим перед судьбоносным выбором.
 
Сегодняшний раскол не случился сам по себе. Он стал следствием целенаправленной деятельности российской власти, уверенно насаждающей в обществе два тренда: один – воплощенный в увлечении прошлым, а не будущим и призванный в итоге девальвировать ценность последнего; другой – превозносящий посредственность и серость и ведущий к прогрессирующей деградации общества. Власть делает все это открыто и гласно: разрушая демократические институты, консервируя отсталость в здравоохранении и образовании, выкачивая все больше средств из экономики, она периодически – раз в четыре или в шесть лет – спрашивает население, готово ли оно идти дальше; и всякий раз ответом на этот вопрос является решительное «да». Даже в советское время (куда, по мнению многих, мы стремимся вернуться) невозможно было встретить такого пренебрежения к компетентности и такого демонстративного отрицания ценностей прогресса.
 
Замысел власти, на мой взгляд, вполне ясен: превратить страну в собственную вотчину, населенную условно свободными людьми, не стремящимися к переменам и находящими утешение в радении памяти «всех святых, в земле российской просиявших». Неясным же для меня остается вопрос, в какой мере эта линия осознается адекватными россиянами как магистральная. На фоне ареста даже не Кирилла Серебренникова, а его коллеги Алексея Малобродского Конгресс интеллигенции распространил заявление, в котором выдающиеся отечественные интеллектуалы говорили о том, что действия силовых структур «наносят огромный вред российской культуре и имиджу государства». Имиджу в чьих, простите, глазах? Мне скорее кажется, что разгром Гоголь-центра или поджог кинотеатра, собравшегося показывать «Матильду», очень поднимают имидж власти в глазах тех, кого она считает своей электоральной базой, а никакой другой «имидж» этой власти и не нужен. Недавно вышла новая статья руководителей ЦСР, в которой Алексей Кудрин и его коллеги с радостью сообщили, что «возможно выстраивание цепочки промежуточных институтов, эволюция которых позволит получить установление порядка открытого доступа (где привилегии трансформировались в права и ими обладает большинство граждан. – В.И.) в горизонте до 2024–2035 годов». То есть пообещали, что через 20 лет права и то будут не у всех, предполагая, видимо, что это должно вдохновить либеральную публику. Иначе говоря, сегодня в части общества существует, на мой взгляд, огромная склонность к самообману, к утверждению мысли, что власть стремится действовать рационально, что имеются такие поводы для оптимизма, которые позволяют с этой властью не только разговаривать, но и сотрудничать.
 
Ошибка либерала
 
Эта убежденность кажется мне огромной ошибкой «просвещенной» части российской публики. Происходящее напоминает истории восьмидесятилетней давности, мастерски описанные и отрефлексированные Ханной Арендт в ее знаменитой книге о банальности зла. Стремясь выстроить взаимодействие с властью, надеясь на ее понимание и способность придерживаться современных стратегий действий в политической или экономической сфере, российские интеллектуалы отказываются понимать, с кем они имеют дело и каковы реальные планы отечественной политической верхушки. На мой взгляд, пришло время осознать, что наша власть настолько несовременна, что между ней и стремящейся к свободе и развитию частью общества нет не только почвы для какого-либо диалога, но и не может быть для него рационального (я не имею в виду корыстного) мотива.
 
Любое такое взаимодействие обеспечивает власти мощный инструмент той легитимации, которой она сама себя лишает, превращая выборы в фарс, замещая экономические интересы апелляцией к синдрому осажденной крепости, отвергая новые идеи в угоду вере. Более того – пусть это прозвучит как крамола, но именно рационально мыслящие либералы обеспечивают власти больше устойчивости, чем могут гарантировать ей ее собственные фанатичные приверженцы. Почему бюджет не рухнул в 2009-м, а потом в 2014–2016 годах? Потому что профессионалы-экономисты из Минфина вовремя сформировали резервные фонды, которые у большинства силовиков и «хозяйственников» никогда не пользовались популярностью. Почему так успешно был аннексирован Крым и так смело началась война в Донбассе? Потому что сторонникам «современных подходов» удалось в свое время убедить Кремль в необходимости контрактной армии – призывников куда сложнее было бы отправить под Дебальцево. Примеры можно продолжать, но я призываю всех либералов, которые сегодня так активно критикуют власть, вспомнить, что они сами сделали для того, чтобы она чувствовала себя ныне поистине несокрушимой.
 
Многие мои коллеги, да и я сам в своих зачастую критических текстах долгие годы старались предложить решения, способные помочь преодолеть те или иные проблемы, сделать что-то более рациональным и эффективным, – и сейчас лично у меня возникает один-единственный вопрос: зачем? Мне начинает казаться, что если водитель все сильнее жмет на газ, то чинить на ходу сточенные тормозные колодки просто бессмысленно. Чем сильнее Кремль отбраковывает грамотных управленцев, тем быстрее наступит катастрофа; чем активнее поднимает голову «Православное государство», тем скорее относительно нормальная часть населения выйдет из летаргического сна, и так далее. Не нужно останавливать безумцев, тем более что, как достаточно убедительно показывает история последних пятнадцати лет, это и не в наших силах.
 
Уже не спасти
 
В сложившейся ситуации единственным правильным вариантом действий для современной и честной части российской интеллектуальной элиты видится прямое и однозначное выражение поддержки тем, кто пытается изменить страну вопреки действиям властей. Не стоит рассуждать, достаточно ли хороши Дмитрий Гудков или Илья Яшин, – сегодня нужно объединяться вокруг тех, кто готов бросить легальный и ненасильственный вызов системе. Нужно вооружать их современными смыслами и не зацикливаться на персональных размолвках. Следует открыто связывать надежды на политические реформы, экономические преобразования и социальное развитие именно с ними, а не с теми, кто готов щедро профинансировать очередную бессмысленную «Программу-2035». Нынешнюю политическую элиту не спасти и не реформировать; если даже в Советском Союзе существовали элементы политики и поэтому перемены в 1980-е годы были инициированы сверху, то сегодня на их место пришел симбиоз бизнеса и имитации, встраивание в который не принесет того результата, который обеспечила инфильтрация шестидесятников в советскую партийную номенклатуру.
 
Повторю еще раз основной тезис, без дополнительной аргументации и деталей. Российское общество поляризуется все больше, но его наиболее образованные и компетентные круги пока еще остаются достаточно единой группой, предполагающей, что можно занять гипотетические центристские позиции, или надеющейся на то, что культура (или наука, или бизнес) может оставаться свободной от политики. Мне кажется, что самый опасный самообман нашего времени состоит в том, что сегодня можно не быть в одном лагере с командой молодых оппозиционеров и при этом не идти по Невскому в стройных рядах участников крестного хода. Пожалуй, пришло время с восхищением посмотреть на блистательное ускорение нашего государственного болида, удаляющегося к бетонной стене, и начать поиск отличных от давно уже примелькавшихся центров консолидации.
 
Источник

Комментарии

tdljrbvjdf
0 #1 tdljrbvjdf 20.09.2017 14:53
Вокруг Гудкова ,Яшина. Быстрей сдохнуть ,чем объединяться вокруг продажных,воров ских тварей. Пошли все они лесом. А насчет Серебренникова и защита его интеллигенцией. Поверьте вся эта интеллигенция кормится с государственной руки. они ничего не создали,а порнографию смотреть ,себя не уважать.
andy
0 #2 andy 20.09.2017 20:58
УГ.
Ну давайте - поляризуйте и здесь, на этом ресурсе. Кому будет лучше?
И да, несколько фрагментов из спектаклей Серебрякова. Здесь не полиция нужна а психиатры:
Наталья Харина Иванова
-3 #3 Наталья Харина Иванова 20.09.2017 22:14
Цитирую andy:
УГ.
Ну давайте - поляризуйте и здесь, на этом ресурсе. Кому будет лучше?
И да, несколько фрагментов из спектаклей Серебрякова. Здесь не полиция нужна а психиатры:

О да! И вся эта порнография за немалые бюджетные деньги. Растление культуры, растление умов. Под суд и вон из культуры!
vlad66
+4 #4 vlad66 20.09.2017 22:38
Цитирую tdljrbvjdf:
Вокруг Гудкова, Яшина. Быстрей сдохнуть ,чем объединяться вокруг продажных,воровских тварей. Пошли все они лесом.

Сколько я ни пытался выяснить, что конкретно Вы знаете про осуждаемых Вами известных людей - всегда информации "ноль" либо какие-то дремучие, не имеющие отношения к реальности байки.
Может, Вам известен хотя бы один человек - не продажный и не воровской - вокруг которого следует объединиться?

Цитирую andy:
Ну давайте - поляризуйте и здесь, на этом ресурсе. Кому будет лучше?
И да, несколько фрагментов из спектаклей Серебрякова.

Понимаю, что Вам трудно запомнить фамилию режиссёра, спектакли которого Вы ни разу не видели, но осуждаете.

А можно узнать, чьи спектакли Вы всё-таки смотрели в этом году, и что можете рекомендовать из просмотренного?
Алла Петровна
+7 #5 Алла Петровна 21.09.2017 00:48
Я готова поорать и повозмущаться, ибо то, что существует в этой реальности, меня точно не устраивает. Вот только я не вижу ни одного лица, с которым мне бы захотелось объединиться. И на фоне современности сов. власть мне нравится все больше и больше. Что даст нам оппозиция, если предположить, что есть человек, вокруг которого захочется объединиттся? Государство превратится в щуку, лебедя и рака, как в той басне. В итоге народ обломает свои когти и зубы, при этом самая совестливая его часть погибнет, а к власти в очередной раз придут рвачи и хапуги со своими сугубо личными интересами.
tdljrbvjdf
-3 #6 tdljrbvjdf 21.09.2017 11:51
Цитирую Алла Петровна:
Я готова поорать и повозмущаться, ибо то, что существует в этой реальности, меня точно не устраивает. Вот только я не вижу ни одного лица, с которым мне бы захотелось объединиться. И на фоне современности сов. власть мне нравится все больше и больше. Что даст нам оппозиция, если предположить, что есть человек, вокруг которого захочется объединиттся? Государство превратится в щуку, лебедя и рака, как в той басне. В итоге народ обломает свои когти и зубы, при этом самая совестливая его часть погибнет, а к власти в очередной раз придут рвачи и хапуги со своими сугубо личными интересами.

Вы правы.
tdljrbvjdf
+4 #7 tdljrbvjdf 21.09.2017 11:58
Цитирую vlad66:
Цитирую tdljrbvjdf:
Вокруг Гудкова, Яшина. Быстрей сдохнуть ,чем объединяться вокруг продажных,воровских тварей. Пошли все они лесом.

Сколько я ни пытался выяснить, что конкретно Вы знаете про осуждаемых Вами известных людей - всегда информации "ноль" либо какие-то дремучие, не имеющие отношения к реальности байки.
Может, Вам известен хотя бы один человек - не продажный и не воровской - вокруг которого следует объединиться?

Цитирую andy:
Ну давайте - поляризуйте и здесь, на этом ресурсе. Кому будет лучше?
И да, несколько фрагментов из спектаклей Серебрякова.

Понимаю, что Вам трудно запомнить фамилию режиссёра, спектакли которого Вы ни разу не видели, но осуждаете.

А можно узнать, чьи спектакли Вы всё-таки смотрели в этом году, и что можете рекомендовать из просмотренного?

Мне неизвестны не продажные. Но я не хочу времена Ельцина,когда командовали американцы и прочие гниды. А эти Яшины .и К готовы за копейку продать все. Слушаешь их и дурно становится.
А вы какие спектакли смотрите. Этих "Серебрениковых ". Орал г. Райкин, что его обидели , теперь этого защищают. Защищают ни за что что он плохой спекталь поставил,а за то что этим господам прикроют кормушку . Вот и все . А смотреть или не смотреть это дело каждого человека. Нравятся голые ж...ы смотрите,не нравится не смотрите . Никто не запрещается,но предлагать объединятся вокруг этих ...... Не надо.Я согласна с комментатором №5
Вадим73
-3 #8 Вадим73 21.09.2017 15:24
Цитирую Наталья Харина Иванова:
И вся эта порнография за немалые бюджетные деньги. Под суд и вон из культуры!

Сударыня, Вы можете хотя бы эротику от порнографии отличить?
Наталья Иванова - Харина
+1 #9 Наталья Иванова - Харина 21.09.2017 18:35
Цитирую Вадим73:
Цитирую Наталья Харина Иванова:
И вся эта порнография за немалые бюджетные деньги. Под суд и вон из культуры!

Сударыня, Вы можете хотя бы эротику от порнографии отличить?

Могу, не 16 лет. Но у нас - работников культуры, всё, что можно охарактеризоват ь как "ниже плинтуса" по художественному уровню испокон веков называется "порнографией".
vlad66
-1 #10 vlad66 21.09.2017 23:13
Цитирую Наталья Иванова - Харина:
у нас - работников культуры, всё, что можно охарактеризовать как "ниже плинтуса" по художественному уровню испокон веков называется "порнографией".

Не смею спорить с работниками культуры по поводу качества спектаклей Серебренникова.

Просто хочу отметить, что на моей памяти художественный уровень произведений искусства пылко обсуждался в этой аудитории ровно два раза. Один раз - в связи с сиськами, и вот теперь - в связи с жопами.

Начинаю подозревать, что большинство людей обнаруживают в себе эстетические чувства только благодаря созерцанию срамных частей тела.
Вадим73
0 #11 Вадим73 22.09.2017 00:02
Цитирую Наталья Иванова - Харина:

Но у нас - работников культуры, всё, что можно охарактеризовать как "ниже плинтуса" по художественному уровню испокон веков называется "порнографией".

ЧТД. Какие "работники" - такая и культура. "Испокон веков" культурные люди знают, где заканчивается эротика, а где начинается порнография.
Вадим73
+3 #12 Вадим73 22.09.2017 00:16
Цитирую vlad66:

Начинаю подозревать, что большинство людей обнаруживают в себе эстетические чувства только благодаря созерцанию срамных частей тела.

Здесь больше обсуждают "больные" темы. Какие могут быть разговоры о культуре, если читатели осознают, что чиновники их держат за тупое быдло, разворовывая бюджет и обещая златые горы? Судя по реконструкции Сергиевской, Вознесенской и Пионерской улиц, переименованию улицы Карла Маркса в улицу патриарха Пимена, вопрос о приоритете паломническо-ту ристического развития города и создания пешеходных зон решён без нашего участия. На очистку Банного пруда выделили 240 лямов, а на реконструкцию теплосети на Лакокраске 10 лямов не нашли.. Нет денег.. Нам в очередной раз указали на наше место в стойле. А Вы про эстетические чувства..
Ася
+1 #13 Ася 22.09.2017 14:15
Обсуждение статьи увели в сторону. На самом деле, она про объединение.

Вопрос в том, что считать «центром консолидации»? Харизматика - борца за все хорошее против всего плохого?
Сколько раз мы верили в персональное воплощение справедливости (нам даже удавалось полностью поменять состав власти), но равенства доступа к ресурсам, равенства перед законом не достигали.

Нам надо двигаться к сотрудничеству, кооперации , взаимодействуя не с государством (и не против него, как ни странно), а друг с другом. В противовес пропаганде, разъединяющей людей на врагов, появились, например, волонтеры. Любой клуб по интересам двигает нас к гражданскому обществу больше, чем ворчание на то, что власть поступает, как хочет. Пока не создана широкая сеть гражданского взаимодействия, бесполезно воздействовать на систему отношений власть-народ. Уж точно следование за очередным лидером не приведет нас к тому, что называется социальный порядок открытого доступа (такой, где установлено верховенство закона).

Понимаю, что большинству это покажется длительным и нудным процессом, не связанным с демонстративным нарушением закона властями. Ведь все, что нам же надо – это чтобы кто-то устроил нам счастливую жизнь и оставил нас в покое.

Ну, значит, будем уповать на нового лидера и участвовать в очередном витке гражданского противостояния
vlad66
-3 #14 vlad66 23.09.2017 23:56
Цитирую Ася:
Нам надо двигаться к сотрудничеству, кооперации , взаимодействуя не с государством (и не против него, как ни странно), а друг с другом. В противовес пропаганде, разъединяющей людей на врагов, появились, например, волонтеры. Любой клуб по интересам двигает нас к гражданскому обществу больше, чем ворчание на то, что власть поступает, как хочет.

Ася, как обычно, точна в своих рассуждениях.
Но проблема в том, что люди оценивают любые рассуждения, отталкиваясь от собственного жизненного опыта.
А опыт подавляющего большинства россиян никак не связан с успешной кооперацией - ни в экономике, ни в политике, ни в общественной жизни.

Такой опыт мог быть у рабочих, объединявшихся для защиты своих интересов в профсоюзы. Такой опыт мог быть у предпринимателе й, создававших свои союзы и объединения для продвижения разумных законодательных инициатив. Такой опыт мог быть у общественных движений, трансформировав шихся со временем во влиятельные политические партии. Такой опыт мог быть у негосударственн ых организаций, занятых просветительско й деятельностью и защитой гражданских прав.
Но весь этот успешный опыт целенаправленно дискредитирован чекистской пропагандой,а его носители подверглись бессовестной клевете. На смену живым и развивающимся механизмам и институтам пришла мертвечина. В экономике - Роснефть с Газпромом, в политике - "Единая Россия", в общественной жизни - профсоюзы Шмакова и Народный фронт.

Беда в том, что чекисты, дорвавшиеся до власти, действуют одинаково во все времена.
В 20-е годы они прессовали успешные сельские кооперативы и заменяли их колхозной принудиловкой. В 50-е они уничтожали последние ростки жизни в творческих объединениях писателей, композиторов и художников. В 80-е они разгоняли артели Туманова (пятикратная производительно сть труда по отношению к средней по отрасли). Сегодня они доедают Российскую Академию наук и последние независимые СМИ.

Самое страшное, что эти ребята заразили своими сторожевыми инстинктами всё российское общество. И мы уже легко соглашаемся с тем, что любая самодеятельная активность граждан несёт угрозу государству. Больше того, мы уверены в том, что самодеятельност ь невозможна в принципе - если что-то в общественной жизни не управляется нашим государством, то, значит, оно управляется американским Госдепом.

Абсурд сложившейся ситуации состоит в том, что практически каждый очаг реальной кооперации граждан официальная пропаганда объявляет враждебной деятельностью, направленной на разобщение общества и разрушение государства.

Выходит, кооперация - это разобщение. А разрушение кооперации - это борьба за единение общества.
Ну, если нас эта формула ничуть не смущает, то почему мы не должны жить в стране дураков?
tdljrbvjdf
+2 #15 tdljrbvjdf 24.09.2017 10:05
Надо быть честными: Кто написал статью и кто предложил объединится Владислав Иноземцев. Человек ненавидящий народ ,страну ,а проще говоря так называемый либерал. Народ потребовался,ст рана потребовалась для получения власти. Поэтому писать и рассуждать не стоит. Все это болтовня. Вокруг пятой колоны -предателей не объединяюсь.Пра вда иногда они говорят правильные вещи, но это вторично.
vlad66
-3 #16 vlad66 24.09.2017 12:08
Цитирую tdljrbvjdf:
Все это болтовня. Вокруг пятой колоны -предателей не объединяюсь.Правда иногда они говорят правильные вещи, но это вторично.

Вечером я написал, что "эти ребята заразили своими сторожевыми инстинктами всё российское общество".
А уже с утра - прекрасная иллюстрация к моему выводу.
Оказывается, правда - это вторично. Она только мешает нам бороться с врагами.

Коллективный психоз - это гораздо страшнее, чем психоз индивидуальный. Когда человек рассказывает врачам, что его пытаются похитить инопланетяне, отравить соседи, просветить лучами спецслужбы, ему сразу ставят правильный диагноз. А вот всенародный психоз обычно лечить некому. Вожди больного общества всегда начинают с того, что запрещают народу доступ к психиатрам.

Конечно, и Америка не вполне здорова, раз выбрала в президенты Трампа. Но через четыре года этого клоуна переизберут, и начнутся лечебные процедуры.
А вот Северная Корея болеет уже 70 лет - с тех пор, как там стала править династия вечных кимов.
И когда смотришь на хор пятилетних детишек, бодро распевающих про то, как их великий вождь отомстит американским собакам, распылив на молекулы жира их толстые мерзкие тела, становится понятно, зачем в нашей Конституции появилась статья про два срока для президента.
Алла Петровна
+2 #17 Алла Петровна 24.09.2017 23:49
Цитирую vlad66:
Цитирую tdljrbvjdf:
Все это болтовня. Вокруг пятой колоны -предателей не объединяюсь.Правда иногда они говорят правильные вещи, но это вторично.

Вечером я написал, что "эти ребята заразили своими сторожевыми инстинктами всё российское общество".
А уже с утра - прекрасная иллюстрация к моему выводу.
Оказывается, правда - это вторично. Она только мешает нам бороться с врагами.

Коллективный психоз - это гораздо страшнее, чем психоз индивидуальный. Когда человек рассказывает врачам, что его пытаются похитить инопланетяне, отравить соседи, просветить лучами спецслужбы, ему сразу ставят правильный диагноз. А вот всенародный психоз обычно лечить некому. Вожди больного общества всегда начинают с того, что запрещают народу доступ к психиатрам.

Конечно, и Америка не вполне здорова, раз выбрала в президенты Трампа. Но через четыре года этого клоуна переизберут, и начнутся лечебные процедуры.
А вот Северная Корея болеет уже 70 лет - с тех пор, как там стала править династия вечных кимов.
И когда смотришь на хор пятилетних детишек, бодро распевающих про то, как их великий вождь отомстит американским собакам, распылив на молекулы жира их толстые мерзкие тела, становится понятно, зачем в нашей Конституции появилась статья про два срока для президента.

Параною и манию преследования тоже лечат психиатры. И индивидуально это лечить гораздо эффективней.
Ася
+1 #18 Ася 25.09.2017 11:42
Цитирую vlad66:
Цитирую Ася:
Нам надо двигаться к сотрудничеству, кооперации , взаимодействуя не с государством (и не против него, как ни странно), а друг с другом. В противовес пропаганде, разъединяющей людей на врагов, появились, например, волонтеры. Любой клуб по интересам двигает нас к гражданскому обществу больше, чем ворчание на то, что власть поступает, как хочет.

Ася, как обычно, точна в своих рассуждениях.
Но проблема в том, что люди оценивают любые рассуждения, отталкиваясь от собственного жизненного опыта.
А опыт подавляющего большинства россиян никак не связан с успешной кооперацией - ни в экономике, ни в политике, ни в общественной жизни.

Такой опыт мог быть у рабочих, объединявшихся для защиты своих интересов в профсоюзы. Такой опыт мог быть у предпринимателей, создававших свои союзы и объединения для продвижения разумных законодательных инициатив. Такой опыт мог быть у общественных движений, трансформировавшихся со временем во влиятельные политические партии. Такой опыт мог быть у негосударственных организаций, занятых просветительской деятельностью и защитой гражданских прав.
Но весь этот успешный опыт целенаправленно дискредитирован чекистской пропагандой,а его носители подверглись бессовестной клевете. На смену живым и развивающимся механизмам и институтам пришла мертвечина. В экономике - Роснефть с Газпромом, в политике - "Единая Россия", в общественной жизни - профсоюзы Шмакова и Народный фронт.

Беда в том, что чекисты, дорвавшиеся до власти, действуют одинаково во все времена.
В 20-е годы они прессовали успешные сельские кооперативы и заменяли их колхозной принудиловкой. В 50-е они уничтожали последние ростки жизни в творческих объединениях писателей, композиторов и художников. В 80-е они разгоняли артели Туманова (пятикратная производительность труда по отношению к средней по отрасли). Сегодня они доедают Российскую Академию наук и последние независимые СМИ.

Самое страшное, что эти ребята заразили своими сторожевыми инстинктами всё российское общество. И мы уже легко соглашаемся с тем, что любая самодеятельная активность граждан несёт угрозу государству. Больше того, мы уверены в том, что самодеятельность невозможна в принципе - если что-то в общественной жизни не управляется нашим государством, то, значит, оно управляется американским Госдепом.

Абсурд сложившейся ситуации состоит в том, что практически каждый очаг реальной кооперации граждан официальная пропаганда объявляет враждебной деятельностью, направленной на разобщение общества и разрушение государства.

Выходит, кооперация - это разобщение. А разрушение кооперации - это борьба за единение общества.
Ну, если нас эта формула ничуть не смущает, то почему мы не должны жить в стране дураков?


Есть темы, на обсуждение которых должно быть наложено табу. Любое оправдание людоедских режимов - за гранью нормы. Свобода - не вседозволенност ь. Это к слову.

В беседе людей с низким уровнем доверия друг к другу (в стране дураков, то бишь) никого не убедить , можно лишь найти единомышленника .

Я с Вами согласна: хороший текст, сильный ряд примеров, горький вывод...
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.
Отправить

Новости с #altgazeta

На месте провала дороги на Северном рабочие "Водоканала" вырыли котлован и испарились. Поговорил с соседями. Они говорят, всю ночь поток смывал их участки, они звонили с просьбами прислать ремонтников, но те приехали только утром. Проезд по Южной улице закрыт. Как сказал мне на камеру старожил Северного посёлка, этим трубам более 70 лет и их рвёт постоянно, но никто их не думает менять. Только заплатки лепят. Асфальт новый. Показать все
"Доброе утро. Перекрёсток Наугольное, 5 мин назад. Добавлю. Пересмотрел запись с регика (само столкновение не видел, отвлёкся в сторону). Девятка двигалась со стороны Скоропусковского в сторону Березняков, Нива во встречном направлении - поворачивала на Посад. Ехали на моргающий зелёный (в принципе уже желтый), оба (у нивы помеха справа была)", - написал а 7:45 читатель altgazeta.ru Артём Орлов. #altgazeta Показать все
"Андрей, добрый вечер. Вот еще один обман и развод пожилых людей, наших родителей обманули. Причем мы за сутки их предупреждали, что ходят по квартирам мошенники, что обманывают любым путём, говорят и представляются, что они из ЖКО или Управляющей компании. Наши родители стали такими же жертвами этих нелюдей. Хочу еще раз через Вас предупредить всех, особенно детей, внуков,родителей своих родителей , у кого есть пожилые родственники. Показать все
"Добрый вечер Андрей, если не сложно, выложи пожалуйста. Девушка с парнем, забыли сумочку, может кто знает хозяйку. В сумке имеется не маленькая сумма денег. Мы ждали, но ни кто не пришёл. Обращаться в ТЦ Сергиев Град, 4 этаж, магазин Модный город!" - пишет читательница altgazeta.ru Яночка Воякина. #altgazeta

Дополнение: владелец найден. Показать все
Как же я люблю таких своих соседей. Правильно, зачем нам на газонах трава. На грязь приятнее смотреть и наступать. Ваши дети будут вам благодарны. Им будет в чем поваляться. #altgazeta Показать все
"Андрей, добрый вечер! Разместите, пожалуйста, объявление. Уважаемые жители поселка Ферма! Отделение Сбербанка по адресу: п. Ферма, улица Мира, д. 2Б будет работать дополнительно и в понедельник: 18.12.2017 и 25.12.2017 с 10:00 до 16:00. Приходите, будем рады Вас видеть. Сотрудники Сбербанка. Обычно филиал в понедельник не работает. Может быть кому-то необходимо посетить отделение Сбербанка. Показать все
"Андрей, пожалуйста, опубликуй. Господа из электроэнергии! Пожалуйста, посылайте проверять счётчики за свет грамотных сотрудников. Которые в состоянии отличить счетчик газа от счетчика электроэнергии. Конкретный случай на Чапаева! Теперь угроза отключить электроэнергии за несуществующий долг!", - пишет читательница AltGazeta.ru Наталья Филиппова. #altgazeta Показать все
"Здравствуй Андрей! Подскажи пожалуйста, кто должен чистить лестницу, которая в овраге между ул. Суворова и ул. Нижнекукуевской. Это не лестница, а горка смерти!! Я три раза на день хожу с тремя детьми по этой лестнице, почему мой муж должен сам ее чистить? Я понимаю, что это он делает ради нашей безопасности, но помимо нас, там еще куча людей ходит, а так же старики. Показать все
ВНИМАНИЕ: "Ищем очевидцев

В ночь на четверг избили нашего коллегу, журналиста телеканала «Радонежье». С травмами средней тяжести он находится в Районной больнице. Заявление отправлено в полицию, сотрудники МВД ищут преступников.

Драка произошла в среду, 13 декабря, в 23 часа у гостиницы на улице Сергиевской, дом 6 – между Смотровой площадкой и проспектом Красной Армии. Показать все
"Люди не будьте свиньями, начинайте уважать город и людей с себя. Школа ДШМ, Ферма", - пишет читательница altgazeta.ru. #altgazeta Показать все
"Привет! Шла вчера с работы и на Белом пруду на льду увидела множество уток. Что же с ними будет? Этот вопрос занимает меня каждую зиму. Улетать уже поздно,а зимовать невозможно. Может, кто знает?", - пишет читательница altgazeta.ru Вера Федорова. #altgazeta Показать все
"Андрей, здравствуйте, опубликуйте пожалуйста, 12декабря украли коляску из подъезда Новоуглическое шоссе д50, ничего святого в людях не осталось, у ребёнка украсть... оставили буквально на пару часов. Заявление написали, но сказали нам особо не надеяться", - пишет читательница altgazeta.ru Любовь Сауткина. #altgazeta Показать все
"Добрый день, Андрей! Только что позвонила наша посетительница и сообщила, что в Пересвете на улице Гагарина, 8б, ограбили кассира разносившего пенсию", - пишет читательница altgazeta.ru. Не первый раз в Пересвете Грабят почтальонов разносящих пенсию. #altgazeta Вот предыдущая история про ограбление почтальона на 900 тысяч в Пересвете http://altgazeta.ru/potok/6051-sergiev-posad А вот на миллион в Сергиевом Посаде http://altgazeta.ru/potok/8052-v-politsii-podtverdili-summu-krazhi-v-1-mln Показать все
"Андрей, здравствуйте. Хочу рассказать о работе управляющей компании ООО ЖКЦ "Пересвет", которая обслуживает м-н Новый в с/п Шеметовское. У меня с 11 июня 2017 года холодный полотенцесушитель. Поэтому нарушена циркуляция горячей воды в квартире. Чтобы из крана пошла горячая вода, приходится каждый раз сливать по 10 литров воды в канализацию. А у меня стоят счетчики на воде. Поэтому пользоваться горячей водой стало накладно. Показать все

 Последние комментарии

Сергей Куприн
Сергей Куприн  18.12.2017г. 9:28
Эх дороги пыль да туман. Как говорится и смех и грех. Какие руководители такие и... Читать дальше
tdljrbvjdf
tdljrbvjdf  18.12.2017г. 9:21
Если вы лучше знаете куда тратились денежные средства в семье моей дочери, как... Читать дальше
никита
никита  18.12.2017г. 9:17
Мне кажется , что не отдают жизни служа отечеству, а попросту подставляются... Читать дальше
никита
никита  18.12.2017г. 9:14
Жаль что не пустил в ход...Таких клоунов, которые подставляют ни в чем не повинных... Читать дальше
tdljrbvjdf
tdljrbvjdf  18.12.2017г. 9:05
НЕ вру : не было репетиторов- на курсы ходили,но репетиторов,которые чуть не с... Читать дальше
vlad66
vlad66  18.12.2017г. 8:49
Вы, расстрига, запутались в противоречиях.То Вам заводов не хватает, то они Вам... Читать дальше
Знахарь
Знахарь  18.12.2017г. 8:43
Результат очевиден...Теперь, когда Андрей придет проверить свое зрение в "цэРБ", то... Читать дальше
Bадим
Bадим  18.12.2017г. 8:06
Ну и как весь этот МК-шный бред сочетается с соседней... Читать дальше
Ася
Ася  18.12.2017г. 7:59
"Без шуму и пыли, досрочно победил Брезидент Прежнев!"Пока инет рождает такие... Читать дальше
Андрей Трофимов
Андрей Трофимов  18.12.2017г. 7:43
От автора проекта "Альтернативная газета" Андрея Трофимова:- Конечно, проблема не... Читать дальше

Сайт altgazeta.ru начал свою жизнь в сети Интернет 13 апреля 2011 года и с тех пор бессменно занимает первое место в рейтинге сайтов Сергиево-Посадского муниципального района Московской области по количеству просмотров и посетителей (с 2016 года более 120 000 уникальных посетителей и более 1 600 000 просмотров сайта за 31 день). 

В 2013 году altgazeta.ru стал победителем в номинации "Лучший сайт печатного издания" конкурса медиа-сайтов Московской области «Точка.РУ», организаторами которого выступили Союз журналистов Московской области и Главное управление по информационной политике правительства Московской области. А также лауреатом в номинации "Лучший новостной сайт" в этом же конкурсе в 2014 году. В 2016 году, автор сайта Андрей Трофимов занял первое место в номинации "С места событий" Московского областного конкурса СМИ по безопасности дорожного движения.

На сайте опубликованы тысячи материалов, на основании которых в общероссийских и зарубежных СМИ вышло не менее 159 сюжетов и публикаций, в том числе в "Российской газете", "Новой газете", в "Московском комсомольце", газетах "Коммерсантъ", "Ведомости", "Собеседник", "The Moscow News", РБК, международном журнале "Еsquire", на радио "Говорит Москва", "Deutsche Welle" («Немецкая волна»), на телеканалах "Дождь",  Life NewsНТВ, РЕН-ТВ, ТВ-Центр, 360ТВ, Москва 24, РОССИЯ-1, РОССИЯ 24, Первом канале, немецком телеканале ZDF и многих других (подборка).


Проект "Альтернативная газета Андрея Трофимова" информирует о событиях в Сергиево-Посадском районе Московской области. Любое использование материалов сайта разрешается с указанием автора и с ссылкой на altgazeta.ru


 
 
 
 

Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует Интернет-сервис (Яндекс Метрика) для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. в Политике конфиденциальности. В случае Вашего отказа от обработки ваших персональных данных Просим покинуть данный сайт. При продолжении пользования данным сайтом — Вы подтверждаете Ваше согласие на обработку данных, полученной нами при посещении Вами нашего сайта, на указанных в необходимых документах, размещенных на сайте, условиях.

Сообщите новость
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

Нажимая на кнопку «Войти», я даю согласие на обработку персональных данных.
Наверх